Электронные трудовые книжки: с 4 февраля 2020 новая форма отчетности СЗВ-ТД
С 4 февраля 2020 года применяется новая форма отчетности СЗВ-ТД (сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица).
Напомним, что в связи с переходом на электронные трудовые книжки с 1 января 2020 года, работодателям теперь необходимо ежемесячно сдавать в ПФР отчётность по своим сотрудникам.
До этого момента отчетность предполагалось сдавать в произвольном виде. Но теперь ПФР представил и утвердил единую форму СЗВ-ТД, с появлением которой ситуация с отчетностью стала более понятной.
Облегчит ли это работу бухгалтерам и кадровикам?
В первое время работы меньше не станет, а возможно, даже прибавится. Дело в том, что к ведению трудовых книжек в электронном виде необходимо приспособиться, изучить новую форму отчетности и все нюансы. Бумажные трудовые книжки также не исчезнут окончательно: если сотрудник выявит желание сохранить его бумажную трудовую, то работодателю придется вести отчётность в обоих форматах для данного сотрудника.
Однако обязанностей по ведению и хранению бумажных трудовых книжек станет гораздо меньше. А это значит, что многие проблемы, присущие работе с бумажными бланками, исчезнут.
Какая информация указывается в СЗВ-ТД?
Практически такая же, как и в бумажной трудовой:
- трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы);
- структурное подразделение;
- код выполняемой функции (при наличии) и пр.
Также при сдаче первой СЗВ-ТД в отношении сотрудника, работодатель должен указать в этом же бланке сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 01.01.2020 у данного работодателя.
Следите за новостями, а лучше подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку, чтобы оставаться в курсе событий!